Грудинин: Совхоз им. Ленина перестал работать с сетями из-за поборов

Он подтвердил, что нужно платить как за вход в торговые сети, так и за маркетинговые услуги

12.03.2015

Сотрудничество с продуктовыми сетями невыгодно из-за высоких платежей, сообщил «Русской службе новостей» директор Совхоза им. Ленина Павел Грудинин. Он подтвердил, что нужно платить как за вход в торговые сети, так и за маркетинговые услуги, которые здесь стоят в разы дороже, чем вне сетей.

«ФАС сравнила цены на маркетинговые услуги за пределами сети и внутри неё. Вне сетей это стоит в десятки, а то и в сотни раз дешевле. Но если ты не подпишешь договор об услугах маркетинга с этой сетью, а с её посредником, ты не попадаешь в сеть. Они требуют деньги как свои с поставщика заплатить этим фирмам-прокладкам, это стало нормой, все без исключения так работают», – сказал Грудинин.

Он добавил, что Совхоз имени Ленина перестал сотрудничать с сетевыми магазинами именно из-за высоких выплат.

«Когда-то мы работали и с Metro, и с другими сетями – «Ашаном», например, но потом ушли оттуда. Потому что поборы настолько велики, что это невыгодно. Но поскольку мы находимся рядом с Москвой, мы работаем с мелкими магазинами и нам легче туда привезти товар и сдать его», – отметила глава совхоза.

Ранее в шантаже сетевиков обвинил глава компании «Русское молоко» Василий Бойко-Великий. Он сообщил РСН, что компания уже год ведёт переговоры с торговой сетью Metro Cash & Carry, которая требует с него необоснованно высокие суммы за возможность выставить свою продукцию на прилавки.

Накануне, по итогам совещания у премьера РФ Дмитрия Медведева, владельцы торговых сетей и собственники предприятий-поставщиков вместе с правительством РФ решили разработать поправки в закон о торговле.

Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» был внесён в Госдуму в январе группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой.

В пояснительной записке к проекту сказано, что он направлен «на укрепление основ национальной продовольственной безопасности и активизацию дополнительных мер поддержки интересов отечественных производителей».

Депутат убеждена, что российские производители продукции находятся в неравном положении с иностранными и в целом не защищены от давления со стороны сетей.