Заметки к откликам на статью «За национальное возрождение России»

 

(полный текст)

 

 

Спасибо всем, кто прочитал статью и письменно или устно прокомментировал её. Хочу ответить, как на положительные, так и на отрицательные комментарии.

 

1) О Сталине.


 

    Ряд моих знакомых похвалили и меня за чуткую и недвусмысленную позицию в отношении богоборческого большевистского режима и за то, что я не сделал исключения и назвал в ряду богоборцев и генералиссимуса Иосифа Виссарионовича Сталина. Вынужден отказаться от этой похвалы. Да, несомненно, Сталин был среди тех большевиков, которые во главе с Лениным, Троцким (Бронштейном), Свердловым уничтожали Россию, проводили красный террор во время так называемого «октябрьского» переворота и последовавшей гражданской войны. Сталин был  из этой группы богоборцев, но история любой страны, а тем более история России, совсем не прямолинейна и не однозначна. Сталин также является великим руководителем Российской Державы. Да - кровавым, да - жестоким, да - обладавшим диктаторскими полномочиями в определенные годы своего правления. Но любой честный православный человек, любой историк, подходящий с научной точки зрения к историческим событиям, не может не отметить все великие деяния, которые совершил Сталин, и которые совершила Россия под его руководством.

    Та программа индустриализации России, которая реализовывалась в Царское время, в конце XIX – началe XX века  под благим и животворным руководством Государя Императора Николая II, но не была полностью завершена к 1917 году, была реализована жестко, с большими человеческими жертвами в конце 1920-х и в 1930-х годах Сталиным и его близкими соратниками . А вопрос тогда стоял именно так: либо Россия станет индустриальной державой, выйдет на технологический  уровень, аналогичный уровню своих противников в Западной Европе: фашистской Германии, Англии, Франции, либо перестанет существовать как держава. И Сталин был именно тем руководителем, который наиболее ясно и четко понимал этот вопрос. Самое же главное в том, что, в отличие от Троцкого (Бронштейна), Ленина, Каменева (Розенфельда), Зиновьева (Радомысльского) и прочего большевицкого сброда, Сталин заботился прежде всего о России, пусть даже для сохранения своей личной власти над ней.

    Ему нужна была Великая могучая Россия, а не мировой интернационал, не мировая революция. Именно в этом он разошелся в 20х годах с так называемой «ленинской гвардией» убийц и террористов, которые, осуществив геноцид русского народа во время гражданской войны и  впоследствии миллионами убивая и моря голодом мирных людей лишь для сохранения своей власти, рассчитывали бросить Россию в горнило мировой революции для того, чтобы получить власть и над многими другими странами.  Их главарь, упырь Ленин, прямо заявлял в своих речах и статьях, что ему не важно, что станет с Россией, а важно, чтобы победил мировой пролетариат, мировой коммунизм. Сталин прекрасно понимал, что находясь в окружении своих так называемых «единомышленников», он может оперировать и говорить только их терминами, поэтому и возник лозунг «победы социализма в отдельно взятой стране»,  которого у Ленина, конечно же, не было. Ленин считал возможным победу социализма только в большинстве развитых стран, также как и Маркс, ненавидевший Россию.

    Нам сейчас сложно понять и оценить, что именно уготовляли нашей стране Ленин, Троцкий (Бронштейн), Свердлов, Каменев (Розенфельд), Зиновьев (Радомысльский). Им не нужна была Россия, не нужна была русская история, им не нужна была национальная гордость за нашу страну. Они хотели стереть и стирали эту историю, втаптывали нашу национальную гордость в землю, уничтожали наши вековые святыни, взрывали наши храмы, производили надругательства над мощами святых, отправляли на расстрел наших священников,  лично свергали поклонные кресты. В 20-е годы писать  что-либо хорошее о Русской истории считалось недопустимым. История России тогда начиналась со времени 1917 года, ничуть не раньше. А всё, что было до этого, всё должно было быть уничтожено и предано забвению. Семьи не должно было существовать, лишь  свободная «любовь», разрешались (фактически впервые в мире) аборты, таким образом проповедовалось детоубийство.

    Большевики ради своей власти без какого-либо суда, без каких-либо обвинений, расстреливали сотни тысяч заложников, мирных людей, чего при Сталине, уже в 30-е годы, не происходило[1]. Пусть в 30-е годы суд творился, может быть, скорый и не всегда правый, но всё-таки суд был, а богоборцы Ленин с Троцким убивали людей только за то, что они принадлежали к другим классам, «непролетарским» слоям общества.

    Издевательством над Россией является само обстоятельство начала массового «красного террора» русских людей в 1918 году. Еврей Канегиссер, исповедовавший эсеровские террористические взгляды, убил еврея Урицкого, исповедовавшего и активно реализовывавшего большевицкие террористические взгляды, в отместку за смерть своего друга еврея Перельцвейга; террористка, эсерка, еврейка Каплан стреляла в террориста большевика Ленина, имевшего еврейские корни. Эти два теракта, совершенные одними  террористами против других, послужили основанием для расстрела и гибели сотен тысяч мирных русских людей, не имевших никакого отношения ни к эсерам, ни к большевикам, ни к евреям.

    Большевицкому правительству, возглавляемому Лениным, не нужна была Россия, не нужен был русский народ, ему нужна была мировая революция, уничтожение всей русской интеллигенции, да и всего русского народа, низведение пролетариата до простого рабочего быдла ради достижения своей власти. Это видно из его работ, особенно написанных в то время когда он был председателем Совнаркома, где чуть ли не в каждой фразе: «Расстрелять, расстрелять, расстрелять».

    Не Сталин создал большевицкий диктаторский режим сразу после 1917 года. Его создали Ленин, Троцкий (Бронштейн), Каменев (Розенфельд), Зиновьев (Радомысльский), Свердлов, Дзержинский, Менжинский, Ягода и многие другие «руководители», большевики–богоборцы на основе богоборческой западной идеологии, марксизма-ленинизма. Именно Ленин, как мы знаем из его работ, развил теорию и реализовал на практике «диктатуру пролетариата», которая сводилась к диктатуре «авангарда пролетариата» – партии большевиков, а по сути к диктатуре руководящих органов этой партии: Политбюро, ЦК и карательных органов ВЧК, ГПУ, то есть  к коллективной диктатуре руководителей большевистской партии и ее карательных органов. Именно Ленин и Троцкий создали первые концентрационные лагеря в нашей стране в года гражданской войны, превратившиеся вскоре в систему ГУЛАГа. Именно Ленин, Троцкий и Свердлов стояли во главе первой волны геноцида русского народа в годы гражданской войны и после неё.

    Сталину вся эта система тоталитаризма, большевицкая система управления страной досталась, что называется, по наследству. И тоталитарные методы  управления, и массовые репрессии 1930х годов реализовались коллективным руководством большевиков, в том числе и Сталиным, но не одним Сталиным.

    Инициаторами репрессий против мирных людей: священнослужителей русской интеллигенции, «социально чуждых элементов» выступало подавляющее большинство большевицкого руководства того времени, это был основной способ удержания ими власти. И.В. Сталину можно поставить в заслугу то, что он во второй половине 1930х годов обратил созданный не им карательный и диктаторский аппарат против самих карателей и «большевиков-ленинцев» и добился уничтожения большинства предателей своей страны и народа.

    Под руководством Сталина в 30-е годы начала возрождаться Россия. Сталин прекрасно понял: чтобы удержать власть, нужно создавать могучую русскую державу, опираться на то наследие русской истории, которое существовало веками, на верных людей. К такому мировоззренческому подходу подвигало Сталина, видимо, и то, что сам он окончил полный курс духовной семинарии в Тифлисе, и лишь незадолго до выпускных экзаменов, был отчислен за революционную деятельность. Большинство других вождей большевизма в лучшем случае имели лишь гимназическое образование, а систематического высшего образования из них не получил никто: ни Ленин, ни Троцкий, ни Свердлов, ни Куйбышев, ни Калинин. Большевицкое ленинское правительство было самым безграмотным правительством в России, да и в Европе, за всю многовековую историю нашей страны. Именно Сталину мы обязаны тем, что, пусть жестоко, но была ликвидирована почти вся «ленинская гвардия», почти весь большевицкий сброд, уничтожавший Россию в годы гражданской войны и в 1920-е годы[2], а заодно с ними и большинство февралистов – предателей Государя Императора.

    Именно под руководством Сталина Россия сумела выстроить взаимоотношения с окружающими странами таким образом, что во время второй мировой войны она оказалась союзницей большинства развитых стран мира: США, Англии, Франции. Именно благодаря Сталину нам удалось избежать участи первой жертвы фашистской Германии. Именно благодаря Сталину была в 1943-м году восстановлена Русская Православная Церковь, почти низведённая и уничтоженная в 20-х и 30-х годах при его же участии. Мы должны отдать должное Сталину как главнокомандующему, как руководителю нашей страны, одержавшей Великую Победу над фашистской Германией, над всеми темными силами нашей планеты. Именно при Сталине было восстановлено послевоенное народное хозяйство, был создан ракетно-ядерный щит России, который защищает нашу страну до нынешнего дня. Именно им были воспитаны и поставлены на свои места кадры, которые руководили страной многие послевоенные десятилетия.

    Среди благих дел И.В. Сталина следует отметить:

    - запрет на аборты в 1936 году (свободу на которые впервые в мире ввел Ленин), спасший миллионы детских жизней;

    - принятие в 1936 году новой «сталинской» конституции,  уравнивавшей в правах всех граждан и отменившей дискриминацию по социальному происхождению;

    - возвращение в жизнь седмеричного (недельного) календаря и воскресений, отсутствовавших в советском календаре 11 лет (с 1929 по 1940 годах);

    >- ликвидацию в 1940 году богоборческих праздников: дня памяти Ленина (22 января), дня «свержения самодержавия» (12 марта), дня Парижской коммуны (18 марта);

    - восстановление новогоднего праздника с рождественской ёлкой в конце 1930-ых годов;

    - обеспечение выхода в печать и на экраны страны в конце 1930-ых годов патриотичных национальных книг и кинофильмов «Александр Невский», «Суворов», «Нахимов», «Петр I», и других, где главные герои открыто объявили: «Мы - русские, с нами Бог»;

    - открытие в военное и послевоенное время более 10 тысяч церквей, десятков монастырей, духовных академий и семинарий, разрешение издавать Журнал Московский Патриархии и другие церковные издания;

    - фактическая ликвидация «Союза воинствующих безбожников» в 1941 году;

    -  возвращение исторических названий городов Павловска и Гатчины;

    - восстановление дореволюционных названий улиц и площадей в центре Ленинграда после войны

    - и много других благих дел по восстановлению настоящей России после февральской катастрофы и большевицкого геноцида, в котором сам принимал участие, пусть и на вторых ролях.

 

    Русский народ, в значительном большинстве своем отступивший от Бога и предавший Государя Императора Николая II, вместо благоверного Помазанника Божьего получил в качестве власти над собой сначала большевиков,  как бич Божий, а потом кровавого диктатора Сталина, под руководством которого принес многомиллионные кровавые жертвы за грехи свои и совершил много благих деяний, разгромив мировой фашизм и сохранив державу Российскую – оплот мирового православия.

 

    Мы, христиане, изучая историю нашей благословенной Отчизны, должны понимать, откуда идут на народ наш беды и напасти, а где нам сопутствует успех по Божьей воле. История любой страны, а тем более история такой христианской страны, как Россия, не есть цепь случайностей и недоразумений.  Страшные гонения на русский народ и на Русскую Православную Церковь, которые были в двадцатом году, отнюдь  не имеют своей причиной то, что  во главе страны стоял плохой и злой Сталин. Не «сталинизм»  причина и корень зла в России, а, как я уже говорил выше в этой статье и в статье «За национальное возрождение России», грехопадение всего нашего народа, созидавшего тысячу лет страну нашу во славу Господа нашего Иисуса Христа, трудившегося на благо близких, Православной Церкви, во славу Божию и достигнув на этом пути великих успехов, получив во владение от Бога одну шестую часть земли, хотя в XV веке Московско-Владимирское княжество с небольшим населением по размерам было сопоставимо с другими европейскими странами.

    За отступничество от Бога, за предательство Помазанника Его, Государя Императора, Господь допустил развитие в России революционных движений богоборческого марксизма-ленинизма, социал-революционного терроризма, масонства и других богопротивных учений, которые и привели к гибели Российской Империи, гибели почти всех высших слоев общества, к страданиям и мучениям всего народа.

    Виной тому совсем не Сталин, не его злая воля. Не надо демонизировать Сталина, как это делают неоязычники: одни видят в нем бога-вождя великого, другие «с точностью до наоборот», видят в нем главного демона, уничтожавшего Россию в XX веке. Он не был ни первым, ни вторым.

    Не он был главным из тех, кто продвигал в России марксистскую идеологию, анархистскую идеологию, эсеровскую идеологию, не он был главным организатором террора в дореволюционное время, не он был главным зачинателем революции 1905 -1906 годов,  в февральском перевороте 1917 года не участвовал, а роль его в октябрьском перевороте была не слишком значительной. Да, он был одним из  многих руководителей большевиков-богоборцев и только лишь.

    Странно думать, что потомки христиан, которые истово стремились следовать заповедям Божьим, превратившись во время революции в разбойников и душегубцев, будут жить счастливо и припеваючи. Поэтому не пошел впрок захват власти масонам, кадетам, октябристам, эсерам. Они продержались у власти лишь несколько месяцев и ушли в небытие гражданской войны и эмиграции. Не пошло впрок земскому дворянству, желавшему получить большую власть, свержение Государя Императора,. Дворянство, как социальный слой общества, вскоре прекратило свое существование: многих убили, другие оказались в эмиграции. Лишь небольшая часть осталась жить в России. Не пошло впрок предательство Государя Императора и генералам-предателям, все они позорно закончили свою жизнь[3]. Не пошло впрок крестьянам ограбление дворянских усадеб и захват дворянской земли. Эту землю, и дворянскую и прежнюю, свою, крестьянскую, у них отобрала вскоре большевистская диктатура, заставив крестьян работать почти как рабов на социалистическое государство. Даже рабочим, которых большевики называли «правящим классом», национализация фабрик и заводов не пошла впрок; жить стало хуже, зарплаты стали гораздо меньше, чем дореволюционные. А жаловаться было некому,  и забастовки большевицкая власть запретила.

    Ни один из слоев  российского общества не выиграл от революции, в том числе и духовенство, которое жаловалось на излишне жесткую регламентацию деятельности Церкви со стороны Императорской власти, и не встало в большинстве своем за Царя-мученика Николая в 1917 году, нарушив и духовную и гражданскую присяги[4]. Оно получило гонения, сравнимые с гонениями первых веков христианства. Большинство священников и иерархов окончили свою жизнь в тюрьмах, лагерях и на эшафоте, свидетельствуя о Христе до смерти и воссияв ныне в сонме прославленных новомучеников.

    Кто бы ни оказался на месте Сталина в 1920х или 1930х годах в России, изменить ситуацию он  бы не смог. Уже в двадцатых годах российское общество претерпело кардинальные изменения: была уничтожена большая часть правящей элиты и опереться любому российскому правителю было не на кого и не на что, а самое главное народ еще не принес тех многомиллионных кровавых искупительных жертв и не осознал всего своего грехопадения, богоотступничества и клятвопреступления. Поэтому главная причина тоталитаризма, концлагерей, геноцида русского народа кроется не в «сталинизме», а в богоотступничестве, клятвопреступлении и по попущению Божьему развитию в России западной марксистско-ленинской идеологии. Те, кто борется лишь со «сталинизмом», не понимает сути явлений прошедших в России в XIX - XX веках, умалчивает о великих грехах самого русского народа, ныне во многом уже осознавшего свое грехопадение и богоотступничество и молящего Бога о ниспослании милости на страну Российскую, восстанавливающего повсеместно храмы, воссоздающего церковные общины и молящего Бога о прощении грехов и о ниспослании России православного Царя.

    Если представить себе, что Сталина в конце 1930х годов на его посту заменил бы какой-то другой выдающийся государственный деятель Российской Империи, например, П.А. Столыпин, то учитывая большевистское окружение революционеров-руководителей и состояние русского народа после страшного грехопадения в 1917 году, плачевное состояние русских людей, писавших сотни тысяч доносов в год друг на друга, вряд ли бы Петр Аркадьевич или кто-либо другой смог сделать для России и для русского народа с конца 1930х  годов до 1953 года больше, чем сделал это Сталин.

    Тысячелетие русский народ и русское государство сплачивала и созидала Вера Христова, служба Царю, Помазаннику Божьему.

    После Богоотступничества, предательства Царя связи народные, государственные, базирующиеся на принципе «За Веру, Царя и Отечество» разрушились; взамен их могла возникнуть только кровавая диктатура и тоталитарная идеология (например, марксизм-ленинизм). Но долго существовать без Веры Россия не могла, и это прекрасно понял Сталин еще накануне войны.

    Да, за всеобщее богоотступничество и предательство Государя Императора, Господь попустил России быть разорённой февралистами, кадетами, эсерами, октябристами, а потом и большевиками. Они были бичом Божиим. Именно по попущению Божьему, великие дела России вершил не православный монарх, Помазанник Божий, а вышедший из среды богоборцев кровавый диктатор Сталин. Мы не можем и не должны забывать о великих деяниях совершенных страной под его руководством, также как и не можем замалчивать те страшные преступления, которые творились в то время.

    Мы, православные русские люди, в своем отношении к большевикам-богоборцам, к Ленину, к Сталину должны руководствоваться Священным Писанием, Священным Преданием, в том числе Соборными актами Русской Православной Церкви.

    Поместный Собор Российской Православной Церкви в 1918 году одобрил Послание Патриарха Тихона об отлучении от Церкви революционеров, большевиков, эсеров (Приложение 1). В 1970 году Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,  являющейся с 2007 года частью объединенной  Русской Православной Церкви, предал Ленина анафеме (Приложение 2).

    В то же время, Архиерейские Соборы в 1943 и 1944 годах, Поместный Собор Русской Православной Церкви в 1945 году и Священный Синод на своих заседаниях в 1940-ых и 1950-ых годах дали высокую оценку деятельности генералиссимуса И.В.Сталина, под руководством которого Россия добилась Победы в Великой Отечественной войне, и за его дела по возрождению Русской Православной Церкви после 1943 года.

    Патриарх Московский Всея Руси Алексий I (Симанский) лично отслужил панихиду по генералиссимусу И.В.Сталину в 1953 году в кафедральном Патриаршем Богоявленском Соборе Москвы[5] и неоднократно давал высокую оценку деятельности Сталина, направленной на благо Российского Государства («Журнал Московский Патриархии №4 1953г», Приложение 3).

    Данные заметки отнюдь не означают, что я призываю вернуться к формам правления и идеологии, существовавшей в СССР – России в 1930-ых -1940-ых – 1950-ых годах. Просто надо четко и ясно видеть историю нашей Великой Родины и понимать причины грехопадения и мздовоздаяния за грехи наши. Для всех православных русских людей на протяжении тысячелетия образцом русской государственности была и остается Богом данная православная монархия и такие наши Государи, как Великие Князья Равноапостольный Владимир, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Дмитрий Донской, как первый Царь – Иван Васильевич Грозный, Императоры Петр I, Павел I, Николай II и многие другие возлюбленные наши монархи.

    Православную монархию нельзя ввести декретом, нельзя получить путем переворота, нельзя выбрать на выборах. Православную монархию      Святую Русь, русскому народу можно только вымолить у Бога путем всенародного покаяния в грехах наших и обращения русского народа к Богу.

 

2). О нынешней власти[6].

 

    Многие упрекают меня за то, что я похвалил нынешнюю власть за благие дела; что ещё в 2007 году поблагодарил Владимира Владимировича Путина за то, что он добился передачи Храма Святителя Николая Чудотворца в итальянском городе Бари Русской Православной Церкви, помогает возрождению ряда монастырей и способствует многим другим проектам по возрождению Русской Православной Церкви.

    Многие православные вполне справедливо отмечают то, что им не нравится в нынешней власти, критикуют и Путина, и Медведева. Но давайте вспомним, что в ХХ и в ХХl веке не было ни одного правителя России, которого бы русская интеллигенция не старалась смешать с грязью.

    Великому нашему Государю, императору Николаю II вменялось в вину то, что он никогда не совершал: пренебрежение к трагедии во время его коронации, вину за «кровавое воскресение», за ленский расстрел, за ряд проигранных битв в Первой Мировой Войне и многое другое.

    Но ведь критиканы забывали отметить славные деяния Государя: и то что он лично посетил раненых, пострадавших во время массовой давки на Ходынском поле в 1896 году, и то что он приложил все усилия и добился фактически того, что Россия не проиграла русско-японскую войну и отстояла все свои основные завоевания на Дальнем Востоке, «забывали» о том, что 9 января 1905 года произошла спланированная, как сейчас  говорят, «оранжевая» провокация богоборцев, врагов России, о том, что именно под его руководством русские войска практически выиграли Первую Мировую войну, и Россия в феврале 1917 года стояла на пороге победы и должна была стать главным победителем в Первой Мировой войне.

    Да, мне не нравится многое из того, что делает нынешнее руководство страны, и Президент Дмитрий Медведев, и Премьер-министр Владимир Путин, но я не обязан и не буду молчать в отношении того что мне нравится в их поступках. И я  не считаю достойным русского православного человека быть неблагодарным за благие деяния власти и лишь отмечать недостатки.                                     

              Благодарность  – одна из важнейших добродетелей христианских.

    Все те, кто сегодня активно критикует власть, должны вспомнить, что Господь допускает ту или иную власть по грехам нашим, по грехам народа. Ведь ту или иную позицию нынешней власти, критикуемую на многих православных сайтах, разделяет, увы, большинство нашего активного общества.

    Именно этому была посвящена моя статья. Если бы большая часть активных людей, представителей элиты, искренне веровала в Бога и служила не золотому тельцу, а России, никаких красных звезд над Кремлем уже давно бы не было, что бы по этому поводу не думали и лично Путин, и лично Медведев (а они, я уверен, лично против мавзолея и красных звезд на башнях Кремля).

    Если бы наша элита, наше общество были неравнодушны к своей Родине, заботились бы о том, чтобы наши дети жили в могучей русской державе и не были бы слугами и подданными иностранных государств, давно бы уже был снесен мавзолей с Красной Площади и прах упыря Ленина сожжен и развеян над морем, так же, как прах его предшественника Энгельса.

    Мы, Русский народ, достойны тех правителей, которые отражают пусть может быть и не прямо, но мнение активной части народа.

    В своей статье я и призывал всех активно действующих и активно мыслящих русских людей к осознанию того, что произошло в России в ХХ веке, во  всей Русской истории, и призывал добродетельными делами стремиться угодить Богу и соединиться с Христом для личного спасения и для спасения всего русского народа.

 

 

 

 

Президент

Русского культурно – просветительного

Фонда им. Святого Василия Великого                         Василий Бойко-Великий

 

 

Приложение 1

Послание Святого Патриарха Тихона от 19 января 1918 года

 


 

Смиренный Тихон, Божиею милостию Патриарх Московский и всея России, возлюбленным о Господе пастырям, архипастырям и всем верным чадам Православной церкви Российской.


Да избавит нас Господь от настоящего века лукавого (Гал.,1, 4).

Тяжкое время переживает ныне Святая Православная церковь Христова в русской земле: гонения воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеять семена злобы, ненависти и братоубийственной брани. Забыты и попраны заповеди Христа о любви к ближним. Ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполняли свой долг перед Родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. Все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и въявь, при дневном свете, с неслыханной доселе дерзостью и с беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности. Совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей отчизны, и в столицах, и на отдаленных окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и др.). Все сие преисполняет сердце наше глубокой болезненной скорбью и вынуждает нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения по завету Святого Апостола: «Согрешивших перед всеми обличай, да и прочие страх имут» (1-е Тим., 5, 20).

Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это — поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенны в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной. Властью, данной нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафемствуем вас, если только вы носите еще имена христианские, по рождению своему принадлежите к церкви Православной. Заклинаем и всех вас, верных чад Православной церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение.

Гонения воздвигнуты на святую церковь Христову: благодатные Таинства, освещающие рождение на свет человека или благословляющие супружеский союз семьи христианской, открыто объявляются ненужными, излишними, святые храмы подвергаются или разрушению через расстрел орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московского) или ограблению и кощунственному оскорблению (часовня Спасителя в Петрограде). Чтимые верующими обители святые (как Алексавдро-Невская и Почаевская лавры) захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким-то якобы народным достоянием. Школы, содержащиеся на средства церкви Православной и подготовлявшие пастырей церкви и учителей веры, признаются излишними и обращаются ими в училища безверия или даже прямо в рассадники безнравственности. Имущества монастырей и церквей православных отбираются под предлогом, что это — народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законной волею самого народа.

И, наконец, власть, обещавшая водворить на Руси право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и, в частности, над святой церковью Православной. Где же предел этим издевательствам над церковью Христовой? Как и чем можно остановить это наступление на нее врагов неистовых?

Зовем всех вас, верующих и верных чад церкви: встаньте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне святой матери нашей.

Враги церкви захватывают власть над нею и ее достоянием силою смертоносного оружия. А вы противопоставьте им силою веры вашего всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной. А если нужно и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами Святого Апостола: «Кто не разлучит от любве Божия? Скорбь ли, или теснота, или гонения, или глад, или нагота, или беда, или меч?

(Рим. 8, 35)».



А вы, братия архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делании, с пламенной ревностью зовите чад ваших на защиту попранных ныне прав церкви Православной. Немедленно устройте духовные союзы, зовите не нуждою, а доброй волей становиться в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевления. И мы твердо уповаем, что враги церкви будут посрамлены и расточатся силою креста Христова, ибо непреложно обетование самого Божественного крестоносца: «Созижду церковь мою, и врата адова не одолеют ея».

Патриарх Московский и всея России Тихон Церковные ведомости,
1918 год, № 2. Стр. 11–12.

Приложение 2

 

Указ Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей

 

Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Филарет 



Всем Епархиальным Преосвященным и настоятелям церквей, непосредственно председателю Архиерейского Синода подчиненных.

Имели суждение:
О заявлении протеста против празднования юбилея по случаю столетия со дня рождения ленина. Председателем Архиерейского Синода было уже направлено соответствующее письмо президенту США с просьбой заявить решительный протест против этого празднования. Русские православные люди не могут согласиться с тем, чтобы величайший преступник ленин мог быть назван великим гуманистом, и чтобы свободный мир отмечал день его рождения.

Постановили:
Русская Зарубежная Церковь, выражая заветные чаяния своих архипастырей, клира и паствы, с особенной материнской заботой всегда призывает всех соединиться в молитве о спасении нашего страждущего народа от насажденного лениным кровавого ига безбожного коммунизма, вследствие чего Архиерейский Синод определяет:

1. В воскресенье, 16/29 марта 1970 года, в Крестопоклонную неделю, после Божественной литургии во всех храмах Русской Православной Церкви за границей надлежит отслужить молебное пение с предварительным оглашением Послания Святейшего Патриарха Тихона 1918 года об отлучении большевиков и с соответствующей проповедью «О спасении державы Российской и умиротворении страстей людских».

2. После молебна возгласить анафему Ленину и всем гонителям Христовой Церкви, которые были анафематствованы еще Святейшим Патриархом Всероссийским Тихоном в 1918 году, по следующей форме:

Владимиру Ленину и прочим гонителям Христовы Церкве, нечестивым отступникам, поднявшим руки на Помазанника Божия, убивающим священнослужителей, попирающим святыни, разрушающим храмы Божии, истязающим братию нашу и осквернившим Отечество наше, анафема.

3. Возгласить вечную память. Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабам Твоим, убиенному Благочестивейшему Царю-Мученику Николаю Александровичу и всем с ним убиенным, Святейшему Патриарху Тихону, убиенным митрополитам, архиепископам, епископам, священнослужителям, монахам и монахиням, воинам и всем православным людям от безбожной власти убиенным и умученным, и сотвори им вечную память.

4. Возгласить многолетие: Православному Епископству гонимыя Церкве Российския и господину нашему Высокопреосвященнейшему Филарету, Митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому, Первоиерарху Русския Зарубежныя Церкве, и господину нашему (имярек Епархиального Архиерея), страждущей стране нашей российской. Всем подвизающимся за Православную Веру и Отечество, и всем русским людям в порабощенном безбожниками Отечестве и в рассеянии сущим. Подаждь, Господи, благоденственное и мирное житие, здравие и спасение, на враги же победу и одоление и многая лета.

О чем с приложением текста вышеозначенного молебна, а также и текста послания Святейшего Патриарха Тихона послать циркулярный Указ всем Преосвященным и настоятелям церквей, непосредственно председателю Архиерейского Синода подчиненных.

Председатель Архиерейского Синода митрополит Филарет,
секретарь епископ Лавр.
9/22 января 1970 года. Указ № 107.

 

 

Ленин, как об этом свидетельствовала его жена Н.Крупская, отрекся от Бога в 15 лет, когда выбросил в мусор крестик, который жёг ему грудь. В своих работах он неоднократно называл веру в Бога «труположеством». В 1918 году лично свергал поклонный крест работы Васнецова в Кремле на месте убиения Великого Князя Сергея Александровича. Ленин лично отдавал письменные и устные распоряжения о разграблении храмов и расстреле священников. По смерти Ленина священнослужители Русской Православной Церкви панихиды не служили.

 

 

 

 

Приложение 3

 

РЕЧЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
АЛЕКСИЯ ПЕРЕД ПАНИХИДОЙ ПО И.В.СТАЛИНЕ, СКАЗАННАЯ
В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕНЬ ЕГО ПОХОРОН (9.03.1953 г.)

 


 

 

      Патриарх Алексий I (Симанский)

 

 

Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные - его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.

Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами - пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.

Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.

Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.

В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.

Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.

Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.

Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.

Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3

 


 

 


 

 

 

 

[1] Так называемые «тройки» выносили примерно 10% оправдательных приговоров. А в 1938-1939 годах были пересмотрены и отменены 20% приговоров, вынесенных во время массовых репрессий 1936-1937 годов.

[2] Это благое дело Сталина неоднократно отмечал протоиерей Дмитрий (Смирнов) http://video.mail.ru/mail/beautiful-moscow/2359/5753.html

[3] П.В. Мультатули «Николай II. Отречение, которого не было », изд. АСТ, 2010 г.

[4] М.А. Бабкин «Священство и Царство. Россия, начало XX века - 1918 год. Исследования и материалы», изд. Индрик, 2011 г.

 

[5]  С конца XVII века и по сей день это единственный случай, когда лично Патриарх в главном соборе страны служил панихиду по почившем правителе России. Свердлов, Ленин, Троцкий, Хрущев, Брежнев, Черненко, Андропов такой чести не удостоились. Ельцину, передавшему тысячи Храмов Церкви и запретившему деятельность КПСС, Патриарх Алексей II отслужил панихиду на сороковой день после его кончины на Новодевичьем кладбище.

[6] Один из православных сайтов (Третий Рим) предложил перепечатать мою статью только при условии выкинуть слова благодарности В.В. Путину за помощь в восстановлении православных храмов и мои слова обращения к российской элите о покаянии.